Отечественные автомобили принято ругать. Казалось бы, в России остался только один полноценный производитель, выпускающий свои модели, им нужно гордиться. Речь об АвтоВАЗе, конечно. Это предприятие пережило взлеты и падения. Изначально в Тольятти выпускали лучшие советские легковые машины. Заднеприводные «Жигули» с места «делали» даже «Волги». Последние, конечно, ценились больше, но в частные руки попадали редко, за особые заслуги. Плюс начальникам такие автомобили полагались. Чтобы окружающие знали – это ценный гражданин для страны.
Это только кажется, что машины от АвтоВАЗа давно известны. На самом деле, производитель периодически выпускал небольшие партии интересных опытных моделей. Это практиковалось как в СССР, так и в России. Много их появилось и в 90-х. Конструкторы предприятия тогда фонтанировали идеями. К сожалению, руководство их энтузиазм не разделяло. И причина тут не в консервативности. Просто денег не было на внедрение новых моделей в серию. Да и вообще, все эти проекты оказались изначально обречены. Чтобы воплотить некоторые концепты, нужно было строить конвейерные линии с нуля. Понятно, что это огромные деньги, а клиент уже привык к иномаркам. Вот опытные модели так и не пошли в серию. А расскажет про них автор канала «АВТО ИСТОРИЯ».
Блог