Вы сейчас просматриваете Владельцы Tesla в Китае протестуют против неожиданного снижения цен, которое они пропустили

Владельцы Tesla в Китае протестуют против неожиданного снижения цен, которое они пропустили

Сотни владельцев Tesla собрались в выставочных залах и распределительных центрах автопроизводителя в Китае в минувшие выходные, требуя скидок и кредитов после внезапного снижения цен, которое, по их словам, означало, что они переплатили за электромобили, купленные ранее.

В субботу около 200 недавних покупателей Tesla Model Y и Model 3 собрались в центре доставки Tesla в Шанхае, чтобы выразить протест против решения американского автопроизводителя снизить цены во второй раз за три месяца в пятницу.

Многие сказали, что они верили, что цены, которые Tesla установила на свои автомобили в конце прошлого года, не будут снижены так резко или так глубоко, как только что объявил автопроизводитель, стремясь стимулировать продажи и поддержать производство на своем заводе в Шанхае. Запланированный на конец 2022 года срок действия государственной субсидии также побудил многих завершить свои покупки.

Видеоролики, размещенные в социальных сетях, показывают толпы в магазинах Tesla и центрах доставки в других китайских городах от Чэнду до Шэньчжэня, что свидетельствует о более широкой реакции потребителей.

После пятничных неожиданных скидок цены на электромобили Tesla в Китае сейчас на 13-24% ниже сентябрьских уровней.

Аналитики говорят, что этот шаг Tesla, вероятно, увеличит ее продажи, которые упали в декабре, и вынудит других производителей электромобилей также снизить цены в период ослабления спроса на крупнейшем в мире рынке автомобилей с батарейным питанием.

В то время как признанные автопроизводители часто делают скидки, чтобы управлять запасами и поддерживать работу заводов, когда спрос ослабевает, Tesla работает без дилерских центров, и прозрачное ценообразование стало частью имиджа ее бренда.

“Это может быть нормальной деловой практикой, но так не должно вести себя ответственное предприятие”, — сказал один из владельцев Tesla, протестовавший в субботу в центре доставки компании в пригороде Шанхая Минхан, назвавший свою фамилию Чжан.

Он и другие владельцы Tesla, которые заявили, что приняли поставку в последние месяцы 2022 года, заявили, что они разочарованы внезапностью снижения цен в пятницу и отсутствием объяснений Tesla недавним покупателям.

Чжан сказал, что полиция способствовала встрече между сотрудниками Tesla и собравшимися владельцами, на которой владельцы передали список требований, включая извинения и компенсацию или другие кредиты. Он добавил, что сотрудники Tesla согласились ответить ко вторнику.

На акции протеста в Шанхае можно было увидеть около дюжины полицейских, и большинство видеозаписей других демонстраций также демонстрировали большое присутствие полиции на объектах Tesla.

Протесты не являются редким явлением в Китае, где на протяжении многих лет люди массово выходили на улицы по таким вопросам, как финансовые аферы или мошенничество с недвижимостью, но власти были в состоянии повышенной готовности после массовых протестов в китайских городах и ведущих университетах в конце ноября против ограничений, связанных с Covid-19.

Другие видеоролики, на которых, по-видимому, изображены протестующие владельцы Tesla, также были размещены на китайских платформах социальных сетей в субботу.

На одном видео, которое, как подтвердило агентство Reuters, было снято в магазине Tesla в юго-западном городе Чэнду, видно, как толпа скандирует: “Верните деньги, верните наши автомобили”.

На другом, который, судя по всему, был снят в Пекине, были показаны полицейские машины, прибывшие для разгона толпы у магазина Tesla.

Агентству Reuters не удалось подтвердить содержание ни того, ни другого видео.

Tesla не планирует выплачивать компенсацию покупателям, которые приняли поставку до последнего снижения цен, сообщил агентству Reuters в субботу представитель Tesla China.

Он не ответил, когда его попросили прокомментировать протесты.

На долю Китая пришлось около трети мировых продаж Tesla в 2021 году, а ее завод в Шанхае, на котором занято около 20 000 рабочих, является ее единственным самым производительным и прибыльным предприятием.

Аналитики положительно оценивают потенциал снижения цен Tesla для стимулирования роста продаж в то время, когда до анонса следующего нового автомобиля Cybertruck остается год.

“Нигде больше в мире Tesla не сталкивается с такими конкурентами, как здесь [в Китае]”, — сказал Билл Руссо, глава консалтинговой компании Automobility Ltd в Шанхае.

“Они находятся на гораздо большем рынке электромобилей с компаниями, которые могут устанавливать более агрессивные цены, чем они могли до сих пор”.

В 2021 году Tesla столкнулась с бурей в области связей с общественностью после того, как недовольная покупательница забралась на автомобиль на Шанхайском автосалоне в знак протеста против того, как компания отреагировала на ее жалобы на тормоза ее автомобиля.

В ответ Tesla извинилась перед китайскими потребителями за то, что своевременно не отреагировала на жалобы.